ИринаЛаринаСнижение потребления сахара во внутриутробном периоде и в первые два года жизни оказалось связано с более низким риском развития деменции в пожилом возрасте. Кроме того, у людей, получавших меньше сахара в раннем возрасте, заболевание развивалось в среднем позже.

Фото: создано редакцией «МВ» с использованием технологий ИИ
Ученые из Гонконгского университета науки и технологий в Гуанчжоу оценили связь между потреблением сахара в раннем возрасте и риском развития деменции спустя десятилетия. Результаты исследования опубликованы в журнале Neurology.
Анализ показал, что у людей с ограниченным потреблением сахара в антенатальном периоде и в течение первого года жизни риск развития деменции был на 21% ниже по сравнению с теми, кому потребление сахара не ограничивали. При ограничении потребления сахара до рождения и в течение первых двух лет жизни риск снижался на 23%.
У участников, получавших меньше сахара в раннем возрасте, деменция развивалась в среднем на 2,6 года позже. У части участников, которым выполнили магнитно-резонансную томографию головного мозга, выявили больший объем серого вещества и менее выраженные изменения белого вещества, связанные с повреждением мозговой ткани.
Анализировали данные 64 737 человек, родившихся в Великобритании до и после периода нормирования сахара во время и после Второй мировой войны. Исследователи сравнили группы, подвергавшиеся ограничению сахара до рождения и в течение первого или первых двух лет жизни, с людьми, родившимися после отмены нормирования. Начиная со среднего возраста в 55 лет случаи деменции выявляли по медицинским записям в течение последующих 15 лет наблюдения.
Авторы заключили, что ограничение потребления сахара во внутриутробном периоде и в первые годы жизни связано с более низким риском развития деменции и более поздним началом заболевания. При этом исследование демонстрирует лишь связь и не доказывает, что снижение потребления сахара напрямую предотвращает развитие деменции.
