Противовоспалительная диета снизила риск деменции у людей с биомаркерами болезни Альцгеймера | Medic Informator

Противовоспалительная диета снизила риск деменции у людей с биомаркерами болезни Альцгеймера

ИринаЛаринаУ пожилых людей с биомаркерами болезни Альцгеймера соблюдение противовоспалительной диеты связано с более низким риском развития деменции. Наиболее выраженный защитный эффект наблюдался у участников с повышенными уровнями фосфорилированного тау-217 (p-tau217), легкой цепи нейрофиламента и глиального фибриллярного кислого белка.

Противовоспалительная диета снизила риск деменции у людей с биомаркерами болезни Альцгеймера

Фото: 123rf.com

Ученые из Каролинского института и Стокгольмского университета оценили связь между качеством питания и риском развития деменции у пожилых людей с различными уровнями биомаркеров болезни Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Network Open.

Анализ показал, что у участников с повышенным уровнем p-tau217 соблюдение противовоспалительной диеты было связано со снижением риска деменции на 29%. У участников с повышенным уровнем легкой цепи нейрофиламента риск был ниже на 21%, а при повышенном уровне глиального фибриллярного кислого белка — на 27%.

Кроме того, у участников с повышенным уровнем p-tau217, которые лучше придерживались противовоспалительной диеты, период жизни без деменции был почти на один год дольше по сравнению с участниками с менее качественным питанием. При этом аналогичная связь для альтернативной средиземноморской диеты и альтернативного индекса здорового питания в основном наблюдалась только у людей с более низкими уровнями биомаркеров.

Анализировали данные 1865 участников Шведского национального исследования старения и ухода, не имевших деменции на момент включения. Средний возраст участников составил 70,5 года. Средняя продолжительность наблюдения достигла 8,4 года, за это время деменция развилась у 240 человек. Качество питания оценивали с помощью анкеты частоты потребления 98 продуктов, а уровни биомаркеров определяли по образцам крови.

Авторы заключили, что соблюдение противовоспалительной диеты связано со снижением риска деменции даже у людей, у которых уже выявляются ранние биологические признаки болезни Альцгеймера. По мнению исследователей, качество питания может оставаться важным фактором профилактики когнитивных нарушений на ранних стадиях заболевания.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Зарплатный максимум врача в Москве превысил 700 тыс. рублейЗарплатный максимум врача в Москве превысил 700 тыс. рублей

Средний срок работы медсестры на одном месте достиг восьми лет — это рекорд среди всех профессий. Аналитики сервиса SuperJob изучили, как долго представители разных специальностей остаются на одном рабочем месте.

Низкий уровень тестостерона повышал риск смерти от рака у мужчинНизкий уровень тестостерона повышал риск смерти от рака у мужчин

Низкий уровень тестостерона оказался связан с более высоким риском летального исхода от онкологических заболеваний у мужчин. К такому выводу пришли исследователи из Университета Западной Австралии, опубликовавшие результаты своей работы в

Минздрав РФ сократил перечень оборудования для отделений трансплантологииМинздрав РФ сократил перечень оборудования для отделений трансплантологии

Минздрав России решил убрать пять видов медицинской техники из стандарта дополнительного оснащения отделений трансплантологии. Соответствующий приказ подписал глава ведомства Михаил Мурашко. Документ вносит правки в действующий порядок оказания помощи по