Силовые тренировки снизили риск сердечно-сосудистых заболеваний у женщин | Medic Informator

Силовые тренировки снизили риск сердечно-сосудистых заболеваний у женщин

ИринаЛаринаРегулярные силовые тренировки были связаны со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний у женщин в долгосрочной перспективе. Наиболее выраженный защитный эффект наблюдали у участниц, которые уделяли таким упражнениям не меньше двух часов в неделю.

Силовые тренировки снизили риск сердечно-сосудистых заболеваний у женщин

Фото: 123rf.com

Ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения имени Т.Х. Чана оценили связь между силовыми тренировками и риском сердечно-сосудистых заболеваний у женщин. Результаты исследования опубликованы в журнале JACC.

Анализ показал, что у женщин, занимавшихся силовыми тренировками не менее двух часов в неделю, риск развития основных сердечно-сосудистых заболеваний был на 20% ниже по сравнению с участницами, которые не выполняли такие упражнения. После дополнительной корректировки с учетом диабета, артериальной гипертензии, гиперхолестеринемии и проводимой терапии связь сохранялась.

Каждый дополнительный час силовых тренировок в неделю был связан со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний на 5%. Наиболее низкий риск выявили у женщин, которые сочетали регулярные силовые тренировки, достаточную аэробную активность и проводили менее двух часов в день за просмотром телевизора. В этой группе риск сердечно-сосудистых заболеваний был ниже на 40%.

Дополнительно установили, что силовые тренировки были связаны со снижением риска инфаркта миокарда на 44%, однако не влияли на вероятность инсульта. Защитный эффект наблюдали только у женщин, которые занимались силовыми упражнениями не менее одного часа в неделю и сохраняли регулярность тренировок на протяжении большинства периодов наблюдения.

Анализировали данные 117 025 женщин из двух продолжающихся когортных исследований медсестер в США. Средняя продолжительность наблюдения составила 14,5 года. Исследователи оценивали объем силовых и аэробных тренировок, время малоподвижного поведения и риск развития инфаркта миокарда, инсульта, аортокоронарного шунтирования или чрескожного коронарного вмешательства.

Авторы заключили, что регулярные силовые тренировки связаны со значимым снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний у женщин. Наибольшую пользу наблюдали при сочетании силовых упражнений с достаточной аэробной активностью и ограничением малоподвижного образа жизни.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Ограничение сахара в раннем возрасте связали с более низким риском деменцииОграничение сахара в раннем возрасте связали с более низким риском деменции

Ограничение сахара в раннем возрасте связали с более низким риском деменции Учёные из Гонконгского университета науки и технологий в Гуанчжоу выяснили, что меньший объём сахара в рационе ребёнка — ещё

Кабмин расширил использование препаратов офф-лейблКабмин расширил использование препаратов офф-лейбл

Кабмин расширил перечень состояний, при которых врачи могут назначать препараты вне инструкции Правительство России утвердило поправки в список заболеваний, допускающих применение лекарств офф-лейбл — то есть по показаниям, которых нет

Минздрав РФ обновит стандарт оказания медицинской помощи взрослым при сифилисеМинздрав РФ обновит стандарт оказания медицинской помощи взрослым при сифилисе

Минздрав РФ подготовил новый стандарт медпомощи взрослым пациентам с сифилисом, включая беременных. Документ опубликован для общественного обсуждения на regulation.gov.ru. Обновление связано с утверждёнными в конце 2024 года клиническими рекомендациями по